Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
групповая комната старшей группы
групповая комната средней группы
групповая комната второй младшей группы
групповая комната первой младшей группы
Об объектах спорта
1)Наименование | |
Описание | |
Список оборудования |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Беспроводной (Wi-Fi) |
Скорость соединения | 5 Мбит/с |
Фильтрация | Отсутствует |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеется |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | не имеется |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяОбъекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Пояснительная записка 1.1 Нормативная база Адаптированная программа ребенка - инвалида разработана на основании нормативно-правовых документов: 1. ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации». 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». 3.ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». 4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г № 1839-р, утвердившее"Концепцию ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года" 5. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов, статья 2. 6.ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов». 7.ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов». 8. Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов». 9.Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы". 10. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26. 11. СанПиН2.4.2.3286-15, п.1.5. 1.2. Цели и задачи реализации программы Адаптированная программа ребенка - инвалида - это программа, направленная на обеспечение реализации ИПРА на основе межведомственного взаимодействия специалистов ДОУ и других социальных институтов, создание специальных образовательных условий и безбарьерной образовательной среды для ребенка-инвалида. Цель: обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития, адаптации и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи в освоении содержания адаптированной или основной образовательной программы дошкольного образования. Задачи: 1.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку-инвалиду с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей. 2. Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания в образовательном учреждении. 3. Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивной социализации, амплификации личностного развития. 4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка-инвалида, обеспечение его психологической безопасности. 5. Позитивная социализация ребенка с ограниченными возможностями здоровья. 6Организация комплекса реабилитационных мероприятий, выбор оптимальных психолого-педагогических технологий в соответствии с особыми образовательными потребностями и зонами ближайшего и перспективного развития ребенка-инвалида. 7. Разграничение и интеграция основных областей деятельности специалистов сопровождения, повышение их психолого-педагогической компетентности. 9. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения, получение ими квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, формирование адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка. 10. Проектирование образовательной работы с ребенком-инвалидом до выпуска его в школу. 11. Обеспечение преемственности программы со следующей ступенью системы общего образования, непрерывности обучения ребенка при его поступлении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность. 1.3. Принципы и подходы к формированию программы 1. Принцип индивидуализации. учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка. 2. Принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса. 3. Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка. 4. Принцип интеграции усилий специалистов. 5. Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов и приемов и условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям ребенка-инвалида. 6. Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала. 7. Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях. 1.4. Планируемые результаты освоения программы - достижение ребенком-инвалидом целевых ориентиров основной или адаптированной образовательной программы дошкольного образования к концу дошкольного детства; - позитивная социализация ребенка-инвалида; - положительная динамика психического, физического, интеллектуального и личностного развития ребенка-инвалида, формирование творческой инициативы и самостоятельности; - эффективное формирование нарушенных функций, позитивные сдвиги в психическом и физическом развитии ребенка; - целенаправленное продвижение ребенка-инвалида относительно собственных возможностей; - обеспечение преемственности со следующей ступенью общего образования. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Имеется пандус с обоих входов, при входе образовательной организации вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрстном фоне. |
|
О специальных условиях питания |
|
не имеется |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
не имеется |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
не имеется |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
не имеется |