Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Адрес:
366110 ЧЕЧЕНСКАЯ РЕСПУБЛИКА, ШЕЛКОВСКОЙ РАЙОН, СТ. ШЕЛКОВСКАЯ, УЛ.ОЗЕРНАЯ 74 А
Дата ввода в эксплуатацию:
01.06.1989

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

групповая комната старшей группы

Список оборудования

групповая комната средней группы

Список оборудования

групповая комната второй младшей группы

Список оборудования

групповая комната первой младшей группы

Список оборудования

Об объектах спорта

1)Наименование
Описание
Список оборудования

Средства обучения и воспитания

В виде документа

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетБеспроводной (Wi-Fi)
Скорость соединения5 Мбит/с
ФильтрацияОтсутствует
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеется

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Пояснительная записка

1.1 Нормативная база

Адаптированная  программа   ребенка - инвалида разработана на основании нормативно-правовых документов:

1. ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г № 1839-р, утвердившее"Концепцию ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"

5. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов, статья 2.

6.ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

7.ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов».

8. Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

9.Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

10. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.

11. СанПиН2.4.2.3286-15, п.1.5.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Адаптированная  программа ребенка - инвалида - это программа, направленная на обеспечение реализации ИПРА  на основе межведомственного взаимодействия специалистов ДОУ и других социальных институтов,  создание специальных образовательных условий и безбарьерной образовательной среды для ребенка-инвалида.

Цель:

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития, адаптации  и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи в освоении содержания адаптированной или основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку-инвалиду с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

2. Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания  в образовательном учреждении.

3. Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивной  социализации, амплификации личностного развития.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка-инвалида, обеспечение его психологической безопасности.

5. Позитивная социализация  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

6Организация комплекса реабилитационных мероприятий, выбор  оптимальных психолого-педагогических технологий в соответствии с особыми образовательными потребностями  и зонами ближайшего и перспективного развития ребенка-инвалида.

7. Разграничение и интеграция  основных областей деятельности специалистов сопровождения, повышение  их психолого-педагогической компетентности.

9. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения, получение ими квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, формирование  адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка.

10. Проектирование образовательной работы с ребенком-инвалидом до выпуска его в школу.

11. Обеспечение преемственности программы со следующей ступенью системы общего образования, непрерывности обучения ребенка при его поступлении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1. Принцип индивидуализации. учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

2. Принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса.

3. Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка.

4. Принцип интеграции усилий специалистов.

5. Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов и приемов и условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям ребенка-инвалида.

6. Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала.

7. Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

- достижение ребенком-инвалидом целевых ориентиров основной или адаптированной образовательной программы  дошкольного образования к концу дошкольного детства;

- позитивная социализация ребенка-инвалида;

- положительная динамика психического, физического, интеллектуального и личностного развития ребенка-инвалида, формирование творческой инициативы и самостоятельности;

- эффективное формирование нарушенных функций, позитивные сдвиги в психическом и физическом развитии ребенка;

- целенаправленное продвижение ребенка-инвалида относительно собственных возможностей;

- обеспечение преемственности со следующей ступенью общего образования.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется пандус с обоих входов, при входе образовательной организации вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрстном фоне.

О специальных условиях питания

не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

не имеется 

Об образовательных ресурсах для инвалидов

не имеется